Александр Пономарёв

Текст

Разработанная для использования на МКС и в будущих лунных и марсианских миссиях технология оказалась полезной и для электромобилей

NASA утверждает, что космические технологии позволят осуществлять зарядку батарей электрокаров с более высокой скоростью, чем возможно в настоящее время. Комплексный метод охлаждения, основанный на кипении хладагента в переохлажденном потоке, разработан для поддержания нужной температуры электроники в условиях космоса, но он также позволит передавать ток в 1400 ампер для зарядки батареи.

И это заметно увеличит скорость зарядки, поскольку современные зарядные станции способны выдавать, как правило, всего 150 А. Установка состоит из канала, в который подается жидкий теплоноситель, и нагревательных устройств вдоль его стенок. Температура жидкости в канале постепенно растет вплоть до кипения, эффективно рассеивая тепло за счет перехода от жидкости к пару.

Нагревательным элементом в такой системе может служить кабель, так как чем больше сила тока, тем больше выделяется тепла при его прохождении в проводнике. Технология обеспечит быструю зарядку без перегрева зарядных устройств, считают разработчики. Она обеспечит ток впятеро большей силы, чем у самых быстрых зарядных устройств для электромобилей, представленных сегодня на рынке.

В России тем временем в продаже появилась электрическая GAZelle e-NN:

Читать на ЦО.РФ

Электрическая «ГАЗель» поступила в продажу И оказалась в полтора раза дороже дизельной

Горьковский автозавод приступил к мелкосерийному выпуску электромобиля GAZelle e-NN, который доступен как микроавтобус, фургон или грузовое шасси

Использованные источники: