Александр Пономарёв

Текст

Студенты Новосибирского государственного технического университета НЭТИ занимаются разработкой генерирующей диалоговой системы для видеоигр

Как сообщает пресс-служба НГТУ НЭТИ, команда разработчиков состоит из пяти студентов. Один из них занимается веб-разработкой — система будет находиться на сервере, а разработчик из своей игры сможет отправлять ему запросы. Другой создает тестовые варианты игры в виде телеграм-бота, чтобы проверять и дорабатывать систему. Остальная часть команды занимается разработкой самой системы.

«Разработчикам видеоигр для того, чтобы как-то взаимодействовать с неигровыми персонажами внутри игры, приходится заранее прописывать диалоги для них. Этот процесс требует больших затрат, особенно в крупных проектах. Например, разветвленный сюжет с кучей персонажей и диалогов. Наша разработка позволяет автоматизировать процесс написания диалогов», — рассказал главный разработчик проекта Михаил Ишутин.

«Работает это следующим образом: разработчик пишет какое-то описание, а наша система на основе этого описания в реальном времени будет отвечать игрокам, считывая все внутренние закономерности описанного игрового мира. Наш проект будет ориентирован на создателей сюжетных видеоигр, где можно разговаривать с персонажами, которые не фигурируют в сюжете, но имеют возможность взаимодействовать с игроком», — добавил он.

«Таким образом, вместо того, чтобы посадить одного человека писать все диалоги, можно просто использовать нашу систему. А идея нейросети в нашей разработке заключается в том, чтобы собрать сложную структуру из очень простых элементов и автоматически обрабатывать информацию по игре», — отметил Ишутин.

Недавно появилась почти полностью созданная искусственным интеллектом игра:

Использованные источники: