Павел Иевлев

Текст

Обсуждение перспектив лития вызвано планами китайской компании CATL, (контролирует 30% мирового рынка аккумуляторов) перейти на безлитиевые технологии с натрий-ионными батареями. Однако производители лития не спешат выбрасываться в окна с криками «Я разорен!»

роблема имеет глобальный стратегический характер: развитие автономной электрической техники ежегодно увеличивает спрос на аккумуляторы, большинство аккумуляторов содержат литий, лития на Земле не очень много, располагается он неравномерно. Крупнейшие месторождения расположены в Чили, Боливии, США, Аргентине, Конго, Китае, Бразилии, Сербии и Австралии. В России он тоже есть – разведанные запасы около 900 000 тонн.

На производство одной батареи для Tesla Model S требуется 63 кг этого металла с 99,5% чистоты, поэтому можно часто услышать предсказания, что развитие аэротранспорта скоро упрется в «литиевый потолок». Однако для производства натрий-ионных аккумуляторов литий не требуется, а натрия и железа (из железа делаются электроды) на планете полно. И все же на сегодняшний день специалисты считают, что спрос на литий будет только расти, а натрий-ионные батареи смогут занять всего 15% мирового рынка, причем только тяговых аккумуляторов и лишь к 2035 году.

Высокая масса и низкая плотность хранения заряда не позволяют им быть использованными в носимой электронике, только в электромобилях, да и то не в самых компактных. Так что прогноз неутешителен – к концу десятилетия спрос на литий не упадет, а вырастет в четыре с половиной раза.

Использованные источники: