Александр Пономарёв

Текст

Компания Ozon рассматривает возможность запуска собственного онлайн-кинотеатра, который может быть создан с нуля или на платформе одного из существующих сервисов

Как сообщает «Коммерсантъ», интернет-ритейлер Ozon ведет переговоры о запуске онлайн-кинотеатра с сервисами ivi, Megogo и Viasat. Компания рассматривает приобретение технологии white label у других видеосервисов — в таком случае партнер станет техническим исполнителем платформы под брендом Ozon. Впрочем, возможна и покупка готовой платформы. Ритейлер пока не определился с конкретикой по проекту, а целью его запуска в компании считают решение экосистемных задач и укрепление программы лояльности. На сегодняшний день в ней уже есть подписка Ozon Premium, дающая скидки и бесплатную доставку, Ozon Card — дебетовая карта с кэшбэком, сервис покупки авиабилетов и прочие сервисы.

Тем самым, считают эксперты, Ozon идет по следам Amazon, который развивает Amazon Prime Video, а также отечественных экосистем — в подписку «Яндекс.Плюс» входит «Кинопоиск HD», «Сбер» развивает Okko, МТС — Kion. Участники рынка считают, что партнерская модель будет самым простым, быстрым и дешевым способом выйти на рынок.

Разработка платформы с нуля оценивается в 7-10 миллионов долларов, развертывание и поддержка — в два миллиона в год, подбор команды — еще 2-3 миллиона, привлечение миллиона пользователей — в 30 миллионов долларов из расчета 2000 рублей за каждого. В 30-40 миллионов долларов обойдется покупка контента, еще 5-10 миллионов закладывают на эксклюзивные права. Таким образом, на начальном этапе запуск онлайн-кинотеатра будет стоить не менее 100 миллионов долларов и сопоставимые деньги придется в дальнейшем потратить на контент. Срок окупаемости проекта оценивается в 50-75 лет.

Использованные источники: