Павел Иевлев

Текст

Об этом ранее не раз говорилось в соцсетях, и вот факт подтвержден – сетевой магазин Ozon делает цены ниже, если алгоритм не узнает посетителя. Разлогиниться при этом мало – нужно либо очистить куки в браузере, либо зайти в «режиме инкогнито»

Мотивация магазина понятна – он дает максимальную скидку новому покупателю, провоцируя его создать аккаунт. Как только создан личный кабинет, цены будут «как у всех». В принципе Ozon такого поведения своих алгоритмов и не отрицает, называя это деликатно «динамическим ценообразованием». Каждый может проверить это сам, используя браузер, с которого ранее не логинился в Личный кабинет, либо используя «режим инкогнито», который есть в большинстве браузеров. Например, для Google Chrome в правом верхнем углу экрана надо нажать на значок «Настройка и управление» – «Новое окно в режиме инкогнито». Сайт не получит доступа к cookie-файлам и не узнает вас, даже если вы уже пользовались Ozon. Гарантии, что все сразу станет дешевле, нет, но некоторые товары, по отзывам пользователей, можно приобрести с заметной скидкой.

К таким относительно невинным хитростям прибегают многие онлайн-площадки. В конце концов, закона это не нарушает – магазин может давать скидки кому и как хочет. А вот история с Яндекс.Маркетом, который завышал цены тем, у кого подписка «Плюс», была менее красивой. Но те, будучи пойманы, заверили, что это ошибка, и все переплаты всем вернут.

Использованные источники: