Мошенники вернулись к телефонным звонкам Доля мессенджеров стала снижаться
Как сообщает «Лаборатория Касперского» со ссылкой на анонимные данные приложения Kaspersky Who Calls, с января по март доля российских пользователей, которым поступали телефонные звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество, увеличилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла показателя в 29%. В апреле, по предварительным данным, этот показатель составил примерно 16%.
Если в прошлом году мошенники переключились для обзвонов на мессенджеры, объясняя это жертвам, что им якобы необходимо использовать зашифрованный канал связи, то теперь уровень традиционного телефонного мошенничества вновь начинает расти. Кроме того, злоумышленники стали выманивать у пользователей конфиденциальные данные для доступа не только к финансовым, но и к другим сервисам.
Они становятся промежуточным этапом для дальнейших атак на счета жертвы, отметили в «Лаборатории Касперского». Схемы не меняются в зависимости от канала связи — актуальными остаются звонки от «службы безопасности банка», правоохранительных органов, предложения о работе или приглашения принять участие в акциях.
Здесь мы рассказываем, почему люди самостоятельно отдают пароли:
Использованные источники: Unsplash