Александр Пономарёв

Текст

В первом квартале нынешнего года доля столкнувшихся с классическим телефонным мошенничеством граждан выросла на три процентных пункта

Как сообщает «Лаборатория Касперского» со ссылкой на анонимные данные приложения Kaspersky Who Calls, с января по март доля российских пользователей, которым поступали телефонные звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество, увеличилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла показателя в 29%. В апреле, по предварительным данным, этот показатель составил примерно 16%.

Если в прошлом году мошенники переключились для обзвонов на мессенджеры, объясняя это жертвам, что им якобы необходимо использовать зашифрованный канал связи, то теперь уровень традиционного телефонного мошенничества вновь начинает расти. Кроме того, злоумышленники стали выманивать у пользователей конфиденциальные данные для доступа не только к финансовым, но и к другим сервисам.

Они становятся промежуточным этапом для дальнейших атак на счета жертвы, отметили в «Лаборатории Касперского». Схемы не меняются в зависимости от канала связи — актуальными остаются звонки от «службы безопасности банка», правоохранительных органов, предложения о работе или приглашения принять участие в акциях.

Здесь мы рассказываем, почему люди самостоятельно отдают пароли:

Читать на ЦО.РФ

Социальная инженерия Почему люди отдают пароли сами

Как показывает статистика кибермошенничества, в 70% случаев люди сами сообщали конфиденциальные данные: реквизиты, коды, пароли и подтверждения из СМС. Но почему они так поступают?

Использованные источники: Unsplash