Цифровой океан

Текст

С каждым годом становится меньше желающих покупать собственный автомобиль. Налог, техобслуживание, страховка, резина, парковка — ​все эти заботы люди с радостью перекладывают на чужие плечи, пользуясь каршерингом или такси. По той же траектории развивается и рынок IT-услуг

Это в нулевые каждая фирма держала штат инженеров и сисадминов, разворачивала корпоративную сеть, покупала серверы и софт. Сегодня эти задачи передаются сторонним поставщикам, профессионалам IT. Офисные приложения, данные и электронная почта хранятся в больших дата-центрах на арендованных серверах. Появилось несколько моделей предоставления облачных услуг.

ЛОКАЛЬНО УСТАНОВЛЕННОЕ ПО (ON-PREM)

Удовлетворение всех потребностей компании в IT собственными силами.

На что похоже?

Собственный автомо­биль: покупкой и содержанием занимаешься сам, пользуешься единолично.

На стороне компании:

Дата-центр, сети и хранилища, сервер, виртуализация, операционная система, базы данных, приложения, данные.

Облачные услуги

Сетевой доступ к общим ресурсам для вычислений, хранения и обработки данных.

1. ИНФРАСТРУКТУРА КАК УСЛУГА (IAAS)

На что похоже?

Лизинг: берешь автомобиль на длительное время, пользуешься им и заботишься о нем самостоятельно.

На стороне провайдера:

Дата-центр, сети и хранилища, сервер, виртуализация.

На стороне компании:

Операционная система, базы данных, приложения, данные.

2. ПЛАТФОРМА КАК УСЛУГА (PAAS)

На что похоже?

Каршеринг: получаешь автомобиль в краткосрочную аренду, водишь сам, но следит за состоянием машины провайдер услуги.

На стороне провайдера:

Дата-центр, сети и хранилища, сервер, виртуализация, операционная система, базы данных.

На стороне компании:

Приложения, данные.

3. СОФТ КАК УСЛУГА (SAAS)

На что похоже?

Такси: вызываешь автомобиль по мере необходимости, платишь за конкретную поездку, ни о чем не думаешь.

На стороне провайдера:

Дата-центр, сети и хранилища, сервер, виртуализация, операционная система, базы данных, приложения.

На стороне компании:

Данные.

Виртуальный дата-центр

Инфраструктура как услуга (IaaS) — ​это базовая модель обслуживания, при котором потребители облачных услуг получают в свое распоряжение фундаментальные вычислительные ресурсы.

Провайдер обеспечивает стабильную и быструю работу инфраструктуры, а программы и данные остаются под контролем пользователя. «Мастертел» предоставляет такие услуги в рамках сервиса MasterCloud. Компания имеет собственные каналы связи, к которым подключено более 90 % коммерческой недвижимости Москвы и ­Подмосковья. Оптоволокно соединяет все крупные бизнес-центры и дата-центры региона, включая собственные высоконадежные ЦОД «Мастертел».

Риски

Даже временный простой в работе грозит серьезными убытками, не говоря уж о потере данных. IaaS от MasterCloud снимает и эти проблемы: поддержанием инфраструктуры заняты самые опытные профессионалы в области.

А для собственника? Снижение операционных рисков, уменьшение расходов на инфраструктуру и персонал, самые современные технические решения.

Деньги

Вложения в собственную IT-инфраструктуру требуют квалификации и понимания рынка, и даже новейшее оборудование неизбежно устаревает. IaaS позволяет снизить расходы на технику и ПО, на сотрудников и их обучение.

А для финансового ­директора? Гарантированная доступность ресурсов даже в конце квартала, в период подготовки отчетности и самых высоких нагрузок.

Люди

Клиенты IaaS могут пользоваться сотрудниками MasterCloud как своими. Высокая квалификация и надежность позволяют привлекать их не только для повседневной работы, но и для поиска узких мест и аудита.

А для отдела HR? Нет необходимости содержать дополнительный штат специалистов и обучать новых сотрудников, меньше возможности для коррупции.

Оборудование

Выстроив инфраструктуру, многие вынуждены сохранять ее годами, чтобы избежать рисков при обновлении. Вместо этого можно обратиться к IaaS, доверив такие задачи узким специалистам с огромным опытом работы именно в этой области.

А для IT-службы? Передача рутинных задач проверенному провайдеру, прогнозируемые траты, возможность сосредоточиться на более важных задачах.

Использованные источники: Материал опубликован в журнале «Цифровой океан» № 15 (январь-февраль), 2023, daniel hu / iStock.com