Посчитан индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию Исследование провел консорциум «Альфа-Групп» в партнерстве с агентством АС&М

Методология расчета разработана специалистами АС&М Consulting. Использовались данные Альфа-Банка, «АльфаСтрахование», Билайн и X5 Group, то есть выборка составляет около 90 миллионов россиян.
Первый расчет показал, что пока до полного охвата населения цифрой далеко – в среднем, всего 22% операций совершаются в этой форме. Тем не менее, тренд позитивный, ведь в 2019 году было на 3% меньше.
Цифровая активность разделена по секторам неравномерно. Больше всего онлайн-взаимодействий происходит в финансовом секторе – 55%. Клиенты банков совершают в цифре 75% действий, сотовых операторов – 59%, картину портит только ритейл – всего 19%.
Правда, этот сектор и самый быстрорастущий – за год активность в нем выросла в два раза. Не в последнюю очередь этому способствовала пандемия, резко увеличившая интерес к службам доставки.
Использованные источники:
