Павел Иевлев

Текст

Японские исследователи предложили систему контроля состояния водителя, основанную на новых технологических принципах

Сейчас системы контроля водителя основаны на видеокамерах. Они либо внешние и учитывают поведение автомобиля на дороге: неравномерность движения, соблюдение разметки, рядности и дистанции, – либо внутренние: следят за моторикой и мимикой водителя, при помощи сложного алгоритма обрабатывая такие параметры, как частота моргания, движение зрачков, опущенная голова и так далее. Это требуется в первую очередь для контроля засыпания за рулем, поэтому чаще всего применяется в профессиональных сферах (такси, автобусы, магистральные грузовики).

Система контроля камерами сложная и не очень эффективная – внешние камеры загрязняются, внутренние плохо работают в темное время суток. Поэтому инженеры из Национального института передовых промышленных наук и технологий Японии предложили встраивать контрольную систему в сиденье. Она состоит из системы пьезодатчиков, реагирующих на давление, и способна отследить состояние водителя по тому, как он сидит. Датчики настолько чувствительны, что могут считывать пульс и частоту дыхания – прямо через то место, которым сидят. При этом они устойчивы к влаге и температурам благодаря специальным материалам.

Алгоритмы могут выявить аномалии в поведении водителя, будь то усталость или опьянение, и отреагировать заданным образом. В данный момент технология на стадии стендовых испытаний, в автомобили ее еще не инсталлировали.

Использованные источники: Фото: ACS Publications