Павел Иевлев

Текст

Продажи смартфонов в России сократились, ассортимент снизился, а цена выросла

Падение рынка особенно заметно на фоне предыдущего роста – в ожидании роста цен и сокращения поставок покупатели смели весь ассортимент в конце февраля, и потому март стал полным провалом. Все, кто хотел купить, но откладывал – купили, остальным не нужно или не по карману. Так, с 14 по 20 февраля в России было продано 744 тыс. смартфонов, а с 7 по 13 марта – уже 380 тыс. Сокращение почти вдвое. В годовом выражении эксперты предрекают 30% падения на 2022 год.

Изменилась и структура спроса – она предсказуемо «сдулась» на верхнем ценовом сегменте, который стал недоступен для большинства покупателей. Гаджеты подорожали на 3050% (цены на айфоны достигали 200 тыс. рублей), а ассортимент снизился. Спрос сместился в среднеценовые и бюджетные сектора, заметно, до 5560% в штуках, выросла доля китайских брендов, готовых его наполнить. По данным МТС, продажи смартфонов стоимостью от 20 до 40 тыс. рублей выросли на 90%.

Использованные источники: