Павел Иевлев

Текст

Филологами УрФУ создан сервис, проверяющий тексты на наличие обидных слов

Филологи из Уральского федерального университета (УрФУ) разработали сервис для автоматического выявления и замены нежелательных или обидных слов в текстах — эта программа интегрируется с текстовым редактором Word. Она автоматически выделяет и предлагает альтернативы для таких слов: сервис учитывает контекст использования слова, что позволяет адаптировать замены к ситуации и убирать неоднозначности, связанные с многозначными словами и омонимами.

Помимо технических особенностей, разработчики отмечают, что сервис учитывает чувствительность определенных терминов в зависимости от контекста, например, предлагая заменить «старики» на «пенсионеры» или «пожилые люди» в соответствующих ситуациях.

Программа подобна зарубежным аналогам, таким как Angry Translator, которые обеспечивают схожие функции для английского языка, но для русского языка подобные решения ранее отсутствовали. Этот сервис может стать ценным инструментом для авторов, редакторов и всех, кто стремится сделать свои тексты более вежливыми и доступными.

Правила компьютерной лингвистики:

Читать на ЦО.РФ

Великий русский читатель Правила компьютерной лингвистики

Восемь миллиардов человек, населяющих Землю, — ​это сила. Пять миллиардов из них, имеющих доступ в интернет, — ​это уже стихия. Информационные цунами, которые люди с легкостью разгоняют в соцсетях, можно и нужно уметь предсказывать. Для этого достаточно всего лишь читать и понимать все, что пишут пять миллиардов человек

Использованные источники: