3D-модели научились создавать с помощью камеры смартфона Приложение назвали RealityScaner
![<i>3D-</i>модели научились создавать с помощью камеры смартфона](https://s.digitalocean.ru/upload/1649172701_architecture2141045.jpg)
Не секрет, что процесс захвата физических объектов довольно сложен и требует специализированного — и весьма дорогостоящего — оборудования. Epic Games начала разработку решения для мобильных платформ под названием RealityScaner, которое, по словам компании, поможет переносить объекты реального мира в 3D «так же просто, как разблокировать смартфон». Приложение RealityScaner основано на программном пакете RealityCapture, который позволяет создавать реалистичные 3D-объекты по фотографиям.
Для сканирования объекта в RealityScaner необходимо сделать серию фотографий объекта с разных ракурсов. Если отдельные фотографии из серии снимков вышли некачественными, система попросит их переснять. Для качественной 3D-модели необходимо хорошее освещение и минимальное количество лишних деталей на окружающем фоне.
Причем, что важно, для работы приложения не нужен лазерный дальномер. Готовыми моделями можно делиться в Sketchfab или загружать в Unreal Engine для дальнейшей работы с ними. Нынешней весной Epic Games компания планирует открыть доступ к «Сканеру реальности» для пользователей iOS, а позже и для Android.
В Амстердаме на 3D-принтере распечатали настоящий мост:
Использованные источники:
![Глубокоуважаемый вагоноуважатый Как ИИ управляет питерскими трамваями](https://s.digitalocean.ru/627/upload/1724745354_Shamukov24031775.jpg.webp)