Александр Пономарёв

Текст

Научный центр безопасности дорожного движения МВД России разработал новый ГОСТ, который регламентирует правила работы дорожных камер, требования к фотографиям и доказательную базу

Как сообщает «Коммерсантъ», действующий ГОСТ принят в 2016 году, но его нормы носят лишь рекомендательный характер. Ему на смену придет новый стандарт, который после утверждения и введения в действие станет обязательным к применению. Новый ГОСТ подробно описывает каждое из 21 правонарушений, которые должны фиксировать дорожные камеры. В документе регламентирован набор материалов и данных, необходимый для того, чтобы инспектор ГИБДД на их основе подписал штрафное постановление.

Аналогичные требования есть и сейчас, но требования к ним не так детализированы. Сегодня постановление должно быть подкреплено лишь двумя фотографиями: обзорным снимком и крупным изображением номера. В новом стандарте уточнено, что фотография должна быть достаточно высокого разрешения, чтобы распознать категорию транспортного средства и дорожную инфраструктуру (знаки и разметку).

Если камера фиксирует выезд на «выделенку», проезд под «кирпич» или на дорогу с односторонним движением, на снимке должен быть виден и знак, требования которого нарушил водитель. Если это невозможно, ГОСТ позволяет с интервалом не более пяти минут сделать два снимка. При нарушениях на перекрестках камера должна выдавать минимум четыре фото, по которым можно проследить, что машина проехала на красный свет.

Если водитель не уступил дорогу пешеходу, на одном снимке должна быть видна приближающаяся машина и человек на «зебре», на втором — автомобиль и пешеход одновременно на переходе. Необходима и видеозапись, подтверждающая, что пешеход в результате проезда машины вынужден был изменить траекторию движения или остановиться.

Стандарт обяжет производителей камер синхронизировать работу комплексов со знаками «переменной информации», а также вводит обязательную функцию контроля «внутренних параметров, влияющих на корректность формирования результатов работы» дорожных комплексов. Софт должен самостоятельно определять сильный туман, ливень или неправильный угол работы камеры.

А за ошибочные штрафы депутаты предлагают штрафовать того, кто их выписал:

Использованные источники: