Роботов хотят заставить представляться по телефону И предлагать переключиться на оператора

Как сообщает РБК, ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж направил обращение главе Минцифры Максуту Шадаеву, в котором отмечается, что компании не обязаны предупреждать граждан о том, что с ними общается робот, а не живой человек. По его мнению, отсутствие такой информации может повлиять на решение о приобретении продукта или услуги. Кроме того, в большинстве случаев у людей нет возможности сразу переключиться на сотрудника компании, а в соцсетях часто можно встретить негативные сообщения о трудностях общения с роботами, утверждает Кудж.
РТУ МИРЭА считает необходимым ввести регулирующие меры: обязать компании ввести в начале разговора маркировки о том, что диалог ведется с роботом, обеспечить право отказаться от общения с роботом в начале диалога и получить возможность переключиться на сотрудника компании.
Это предлагается закрепить в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» и разработать соответствующее постановление правительства. Предлагаемые меры, уверен Кудж, не ограничат использование роботов в коммерческих целях, но обеспечат соблюдение прав россиян и сократят темпы увольнения сотрудников колл-центров.
Голосовых ассистентов и прочих сервисов становится все больше и больше:
Использованные источники:
