Павел Иевлев

Текст

Экопаромы Росморпорта получили первые в России сертификаты МАНС на беспилотное управление

Значительным событием в развитии автономного морского транспорта в России стало получение двумя экопаромами ФГУП «Росморпорт» – «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» – первых в стране сертификатов морских автономных и дистанционно управляемых судов (МАНС). Эти паромы, курсирующие между морским портом Усть-Луга и Калининградским морским портом, теперь официально допущены к дистанционному управлению. Кроме того, в них предусмотрена возможность возврата к ручному управлению во время морских переходов, а также возможность использования ручного управления с функцией поддержки принятия решений, особенно в сложных условиях, например, при прохождении узких проходов или при заходе в порт.

Современное оборудование, которым оснащены паромы, включает в себя средства a-Navigation, в том числе передовую автономную навигационную систему, оптическую систему для непрерывного анализа обстановки и состояния судна, систему управления движением и маневрированием, а также комплексную систему мониторинга и управления другими системами судна.

Для осуществления этого амбициозного прыжка в дистанционное управление судном ФГУП «Росморпорт» создало в Санкт-Петербурге Центр дистанционного управления (ЦДУ). Этот современный комплекс обеспечивает тщательный мониторинг морской обстановки и основных параметров движения паромов, а также позволяет дистанционно управлять судами, находящимися в море. В частности, РЦК оснащен специализированным пультом дистанционного управления, что делает его удобным пунктом управления для операторов автономных судов.

Какие еще бывают беспилотники:

Читать на ЦО.РФ

Беспилотники в промышленности Применение, перспективы, проблемы

Беспилотники открывают новые возможности для компаний. Они упрощают контроль качества, повышают производительность и улучшают безопасность персонала. Как обстоят дела с промышленным применением дронов в России?

Использованные источники: