Павел Иевлев

Текст

При помощи системы лазерных сканеров, цифровых камер и датчиков в дорожном полотне будет определяться тип транспортного средства, габарит и нагрузка на ось. Это предотвратит движение перегруженного транспорта

В нашей стране большой процент грузов перевозится по автомобильным дорогам. Это не самый оптимальный и уж точно не слишком экологичный способ для такой большой территории, но так уж сложилось. Пока ученые не изобрели телепорт, или пока РЖД не снизила тарифы (Что-то из этих двух утверждений – фантастика, но что именно?), по нашим дорогам будут ездить фуры. А водитель фуры, который сейчас чаще всего является и ее владельцем, и индивидуальным предпринимателем-перевозчиком (то есть не проходит предвыездной контроль), заинтересован перевезти как можно больше груза одним рейсом. Особенно если это маршрут Москва – Дальний Восток.

У дорожных служб интерес противоположный – перегруженные фуры буквально проминают дорогу, создавая колейность и разрушая полотно, чинить которое потом долго и дорого. Поэтому заказчиком системы контроля выступило областное государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Томской области» (ОГКУ «Томскавтодор»). Именно там проходит трасса в направлении Красноярского края, куда идет основной грузопоток с запада страны.

В результате «Ростелеком» заключил контракт на проектирование автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств (АПВГК), который будет не просто взвешивать грузовик прямо на ходу, но и считывать госномера. А затем передаст эту информацию в службу дорожного контроля ГИБДД, которая автоматически оштрафует владельца машины на приличную сумму.

Использованные источники: