Павел Иевлев

Текст

Популярные сервисы Рунета не дают возможности россиянам пользоваться ими анонимно

Как показало исследование юристов Digital Rights Center и общественной организации «Роскомсвобода», практически все популярные сервисы требуют от пользователей избыточных персональных данных для использования. Речь идет о таких кампаниях, как IT-подразделения «Сбер», VK (ранее – Mail.ru Group), «Яндекс», а также маркетплейсы.

В качестве примера приводится Wildberries, который требует предоставить фамилию, имя, отчество, пол и дату рождения, номер телефона, электронную почту, адрес, размер одежды, реквизиты банковской карты для онлайн-платежа. Вы еще ничего не купили, а они уже знают о вас все.

Avito может запросить у пользователей документы или информацию, в том числе паспорт, водительское удостоверение, видео с лицом пользователя с нескольких ракурсов без звука – в противном случае компания может ограничить доступ к аккаунту.

Юристы считают, что маркетплейсы неправы, но снижать количество собранных данных не входит в их интересы. Чем больше данных – тем точнее таргетинг рекламы и коммерческих предложений, а значит, больше спонтанных покупок и выгоды для площадок.

Использованные источники: