Павел Иевлев

Текст

Немецкий аэрокосмический центр DLR разработал «суперэкологичный суперкар» – электромобиль ZEDU-1

Аббревиатура ZEDU-1 означает Zero Emission Drive Unit. Поскольку он и так электрический, то стать окончательно Zero Emission ему мешали, оказывается… тормоза! Мало кто задумывается, что при торможении мелкие частички феродо попадают в атмосферу и плохо влияют на экологию, но немецкий аэрокосмический центр DLR и специализирующаяся на гонках компания HWA позаботились об этом!

Прототип ZEDU-1 сделан на базе бывшего российского спортседана TagAZ Aquila, который выпускался во Франции под брендом MPM, но особого успеха не снискал. Немцы заменили на нем классический тормозной диск так называемым «многодисковым тормозом», работающим в масляной ванне, а в дополнение поставили индукционный тормоз. Он использует для торможения магнитное поле и к тому же позволяет рекуперацию заряда.

А чтобы избавить атмосферу еще и от износа шин, ZEDU-1 получил закрытые колесные арки, которые работают как пылесос, втягивая микрочастицы резины. Какой процент от выбросов при производстве лития для батарей и пластика для кузова одного суперкара составляют спасенные микрограммы от тормозов, не сообщается.

Использованные источники: