Александр Пономарёв

Текст

Команда SberDevices завершила первый этап интеграции навыков робота Макса в мобильные приложения «СберБанк Онлайн» и «Сбер Салют», а также умные устройства Sber

Семейство виртуальных ассистентов «Салют» теперь может помогать пользователям получать услуги на портале gosuslugi.ru благодаря интеграции с цифровым помощником госуслуг — роботом Максом. Пользователям достаточно сказать: «Салют, запусти госуслуги», чтобы вызвать робота Макса. На первом этапе с его помощью можно получить справочную информацию об оформлении паспорта, загранпаспорта, регистрации и расторжении брака. Макс поможет выбрать нужный тип услуги и перенаправит на сайт gosuslugi.ru для введения персональных данных. Количество услуг, доступных роботу Максу на умных устройствах, сервисах и платформах, разработанных SberDevices, будет расширяться.

Еще одним актуальным преимуществом для пользователей устройств и мобильных приложений с ассистентами «Салют» стала возможность находить QR-коды для посещения кафе и ресторанов. Для этого нужно сказать: «Салют, покажи QR-код», после чего откроется нужный раздел на портале gosuslugi.ru, где можно будет увидеть свой QR-код о прохождении вакцинации, перенесенном за последние полгода заболевании COVID-19 или отрицательном результате ПЦР-теста. Функция доступна на умных устройствах Sber и в мобильных приложениях «СберБанк Онлайн» и «Сбер Салют».

Стратегически робот Макс разрабатывается как универсальная технология, которая возьмет на себя рутинные операции, высвобождая ресурс госслужащих. Минцифры вместе с рядом пилотных ведомств планирует к 2022 году начать активную экспансию этой технологии. На первом этапе совместного проекта команда SberDevices предоставила доступ к собственным наработкам и современным технологическим решениям, связанным с распознаванием и синтезом речи (ASR/TTS), инструментами платформы SmartMarket, единой точки доступа ко всем технологиям Сбера и NLP-платформой для обработки естественного языка.

Использованные источники: