Павел Иевлев

Текст

Сбермаркет вышел в лидеры российского рынка e-grocery в III квартале. По итогам девяти месяцев оборот компании вырос в три раза

Сервис доставки продуктов и товаров был приобретен Сбером в 2019 году и очень удачно «выстрелил» в ковидные годы. Пандемия создала рынок доставки, а потом все как-то уже и привыкли. За пару лет сегмент e-grocery в нашей стране из странного развлечения для гиков стал воистину народным образом жизни.

Когда Сбер вошел в этот бизнес, оборот сервиса составлял всего 126 млн рублей, а за девять месяцев 2021 года компания получила уже 36,2 млрд рублей. Не удивительно, что в прошедшем году Сбер забрал его полностью, выкупив долю у Mail.ru Group. В прошлом году Сбер не скупился на инвестиции в сервис: компания активно добавляла новых ритейлеров и новые категории, например, DIY-товары из OBI, продукты из "ИКЕА", безрецептурные лекарства из аптек.

Доля «Сбермаркета» на рынке e-grocery около 15%, примерно столько же у Х5, которая на втором месте. Основные конкуренты Сбермаркета – «Яндекс.Лавка», «Самокат», «Vprok.ru Перекресток».

Использованные источники: