Александр Пономарёв

Текст

Для обмана пользователей мошенники создают в мессенджере аккаунт, якобы принадлежащий Сбербанку — с названием, номером 900 и логотипом банка

Как сообщает ТАСС, Сбербанк предупредил о новой схеме мошенничества через функцию трансляции экрана во время видеозвонка, которая не так давно появилась в популярных мессенджерах. С помощью фейкового профиля Сбербанка злоумышленник звонит и представляется сотрудником банка, после чего спрашивает абонента, обновлял ли он мобильное приложение.

Если ответ отрицательный, мошенник сообщает, что необходимо дождаться звонка от «профильного специалиста» банка, который якобы поможет выполнить обновление. Сообщник мошенника звонит с другого аккаунта по видеосвязи — объясняя это «идентификацией клиента по биометрии».

Затем он просит включить режим демонстрации экрана — якобы для подключения «роботизированной системы диагностики счета». После этого пользователя просят зайти в мобильное приложение банка, где экран будет видеть только робот. На самом деле трансляция экрана позволяет злоумышленнику увидеть номера карт, суммы на счетах и коды в смс от банка. С помощью этой информации киберпреступники получают доступ к личному кабинету клиента в приложении на своем устройстве.

Здесь мы рассказываем, почему люди порой отдают пароли сами:

Читать на ЦО.РФ

Социальная инженерия Почему люди отдают пароли сами

Как показывает статистика кибермошенничества, в 70% случаев люди сами сообщали конфиденциальные данные: реквизиты, коды, пароли и подтверждения из СМС. Но почему они так поступают?

Использованные источники: Freepik