Павел Иевлев

Текст

Российская компания разрабатывает беспилотники для слежения за льдами на Северном морском пути

Российская компания Drone Solutions разработала дроны, специально предназначенные для слежения за льдами на Северном морском пути. Эта инициатива направлена на повышение безопасности и эффективности навигации путем маркировки айсбергов в арктических водах.

В проекте задействованы два разных типа беспилотников:

1. Многороторный дрон «Шершень». Этот гибридный дрон предназначен для маркировки айсбергов. Он прошел испытания в сотрудничестве с «Совкомфлотом» и был опробован на Северном морском пути в Карском море с июля по сентябрь 2023 года. Однако испытания закончились аварией, что заставило перепроектировать беспилотник для увеличения продолжительности полета. Дальнейшие испытания запланированы на следующий год.

2. VTOL-самолет «Аист». Этот беспилотник, представляющий собой переоборудованный самолет вертикального взлета и посадки (VTOL), предназначен для ледовой проводки. Хотя конкретные подробности об «Аисте» не раскрываются, известно, что он работает на двигателе внутреннего сгорания и может находиться в воздухе до пяти часов.

Развертывание этих беспилотников является частью комплексной системы, разработанной для Северного морского пути. Эта система включает в себя четыре компонента, в том числе бортовые системы кораблей, беспилотники типа «Шершень» и «Аист», а также механизмы, поддерживающие спутниковую группировку. Интеграция этих технологий призвана обеспечить расширенные возможности мониторинга и навигации в сложных арктических условиях.

Для чего еще нужны дроны:

Читать на ЦО.РФ

Беспилотники в промышленности Применение, перспективы, проблемы

Беспилотники открывают новые возможности для компаний. Они упрощают контроль качества, повышают производительность и улучшают безопасность персонала. Как обстоят дела с промышленным применением дронов в России?

Использованные источники: