Роскомнадзор уточнил правила измерения аудитории сайтов Ресурсы будут передавать данные единому измерителю Рунета

Как сообщает «Коммерсантъ», закон о едином измерителе был принят в июне текущего года. Он обязывает Роскомнадзор до 1 августа выбрать организацию, которая будет измерять аудиторию в интернете по аналогии с измерениями на телевидении — единым измерителем аудитории телеканалов является Mediascope. Информацию о своей аудитории обязаны будут передавать интернет-СМИ, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы и телеканалы в интернете, а также другие ресурсы. В Роскомнадзоре ответили, что выберут уполномоченную организацию «после вступления в силу необходимых нормативных правовых актов».
Проекты приказов регулируют порядок передачи данных измерителю: в них указано, что измеритель будет направлять сервисам «уведомление о начале взаимодействия», на которое они должны ответить в течение пяти дней, предоставив контакты ответственного за передачу данных лица. Взаимодействие будет идти «на основании соглашения уполномоченной организации и владельца информационного сервиса» — именно оно определит способ передачи, регулярность предоставления и содержание данных.
Минцифры представило проект постановления в правительство о составе и объеме сведений, которые должен получать измеритель. Среди них имеются данные об идентификаторе пользователя и его оборудовании, информация о любом посещении ресурса с указанием времени и региона, IP-адрес и сведения о контенте, который просматривался, вплоть до перечисления заголовков статей. Участники рынка раскритиковали документ, заявив, что такой объем и состав данных избыточны для подсчета аудитории.
Использованные источники:
