Александр Пономарёв

Текст

Инженеры американских компаний Cruise и Waymo, которые занимаются разработкой и испытаниями беспилотных такси, столкнулись с неожиданной проблемой

Оказалось, что в ходе поездки по пробкам в Сан-Франциско, особенно в вечернее время, пассажир роботакси довольно часто засыпает. После прибытия в пункт назначения система сообщает ему, что поездка окончена и пора выходить, однако клиент по понятным причинам не реагирует. Тогда такси отправляет в техподдержку сигнал о нештатной ситуации в салоне.

Согласно инструкции, если сотруднику поддержки не удалось пообщаться с пассажиром, он должен вызвать на место инцидента службу спасения. Статистика показывает, что каждый раз в этом случае приехавший на вызов экипаж полиции или скорой помощи обнаруживал в салоне такси мирно спящего пассажира, который просыпался от стука по стеклу двери.

Вызов экстренных служб американские власти считают бессмысленной тратой денежных и человеческих ресурсов. Разработчикам беспилотных такси придется придумать способ мягкого пробуждения спящих пассажиров, поскольку технический регламент ограничивает громкость звуков в салоне.

Mercedes-Benz сертифицировал в США автопилот третьего уровня:

Использованные источники: