Павел Иевлев

Текст

Brand Analytics изучил, как повлияли общественно-политические события и действия Роскомнадзора на пользователей соцсетей

Как и следовало ожидать, соцсети, запрещенные и заблокированные Роскомнадзором как экстремистские, потеряли большую долю российских пользователей. Несмотря на наличие VPN и отсутствие ответственности за пользование, люди предпочли миграцию на отечественные платформы.

Лидерами роста по объему контента стали: ВКонтакте – рост на 11%, Telegram – на 6%, ОК – на 3%. В тройке лидеров по росту активных авторов все те же: Telegram – плюс 23%, ВКонтакте – плюс 14%, ОК – плюс 6%. Та же расстановка сил и по росту числа активных авторов: Telegram – плюс 23%, ВКонтакте – плюс 14%, ОК – плюс 6%.

После резкого оттока, активность заблокированных соцсетей зафиксировалась на новых, более низких уровнях – на них осталась аудитория, пользующаяся VPN.

Сравнивались показатели на 24 марта и 24 февраля – анализировался месяц с начала спецоперации. Было проанализировано более 4,5 млрд русскоязычных сообщений соцмедиа.

Использованные источники: Инфографика: Brand Analytics