Александр Пономарёв

Текст

Ученые и студенты Московского авиационного института разработали дирижабль на солнечных батареях для поисковых работ в Арктике и других регионах

Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Платформы НТИ, аэромобильный аппарат «Экодисолар» использует всплывную силу, чтобы, в отличие от обычных беспилотников, экономить энергию для вертикальных перемещений. «Корпус аппарата выполнен из прочных газонепроницаемых тонких эластичных материалов в виде двух полусфер, замкнутых на композитный обруч, который наполнен гелием и невоспламеняемым водородом», — отметили разработчики.

«Уникальность разработки также заключается в гибридной электрической силовой установке, которую специалисты МАИ развивают совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова», — добавили в пресс-службе. В отличие от обычных дирижаблей разработка обладает гироскопической системой стабилизации, что позволяет использовать ее для полетов со скоростью до 130 км/ч.

Аппарат может эксплуатироваться различными службами спасения круглосуточно в сложных погодных условиях, уверяют в НТИ. Плохая видимость или туман не являются препятствиями для полета ввиду наличия тепловизоров, акустических датчиков системы мониторинга и зондирования-эхолокации. При помощи различных средств связи аппарат сможет передавать изображения оператору и спасателям в режиме реального времени.

Здесь мы рассказывали о применении беспилотников в промышленности:

Читать на ЦО.РФ

Беспилотники в промышленности Применение, перспективы, проблемы

Беспилотники открывают новые возможности для компаний. Они упрощают контроль качества, повышают производительность и улучшают безопасность персонала. Как обстоят дела с промышленным применением дронов в России?

Использованные источники: