Павел Иевлев

Текст

ГАЗ и НГТУ им. Алексеева представили автономную транспортную платформу Neos

Инженерный центр Горьковского автозавода (ГАЗ) совместно с Нижегородским государственным техническим университетом им. Р.Е. Алексеева разработали автономную транспортную платформу Neos. Этот специализированный электромобиль предназначен для перевозки грузов и представляет собой инновационное решение в области логистики.

Neos оснащен радарами, лидарами, камерами и навигационной аппаратурой, что позволяет ему самостоятельно анализировать окружающую обстановку и корректировать маршрут для объезда препятствий. В случае нештатной ситуации управлять транспортным средством можно дистанционно из диспетчерского пункта.

Унификация Neos с другими электрическими машинами ГАЗ, включая электробусы, обеспечивает его совместимость с существующей инфраструктурой. Отличительной чертой Neos является отсутствие привычной кабины — всю верхнюю часть занимает площадка для размещения грузов. На одной зарядке аккумуляторных батарей машина способна преодолеть до 120 км, при этом ее грузоподъемность достигает 1200 кг.

Платформа Neos оснащена подвеской полноприводного фургона «Соболь NN», что позволяет использовать только передние узлы и двигаться боком и по диагонали. Радиус разворота составляет всего 3,5 метра, что значительно повышает маневренность. Автономное транспортное средство может преодолевать подъемы до 12 градусов при полной загрузке и двигаться в обе стороны с одинаковой эффективностью.

Электромотор мощностью 100 кВт с водяным охлаждением и тяговые аккумуляторы емкостью до 48 кВт·ч обеспечивают высокую производительность. Модульная архитектура и различные надстройки позволяют адаптировать Neos для работы в различных условиях — в аэропортах, на складах и других объектах.

На предприятии ГАЗ роботизированную машину планируется использовать для межцеховых транспортировок автомобильных кузовов, что существенно повысит эффективность внутренних логистических операций.

Беспилотный грузовик:

Читать на ЦО.РФ

Беспилотное путешествие из Петербурга в Москву Тест-драйв грузовика StarLine

Из Северной столицы по платной трассе М11 выехал автомобиль без водителя. Доедет ли он до Москвы, и если да, то в каком году? Решаем непростую задачу прямо в кабине беспилотного грузовика StarLine

Использованные источники: