Павел Иевлев

Текст

В Техническом университете Вены разработали первый в истории кислородно-ионный аккумулятор

Исследователи из Венского технологического университета разработали новую батарею, которая может конкурировать с литий-ионными батареями по долговечности и безопасности. Кислородно-ионные аккумуляторы могут быть изготовлены без использования редких элементов и негорючих материалов, что делает их более экологически безопасными.

Исследователи использовали керамический материал в качестве электролитов с тонкопленочными электродами в качестве модельных ячеек. Изученные ими керамические материалы могут поглощать и выделять дважды отрицательно заряженные ионы кислорода. Когда прикладывается электрическое напряжение, ионы кислорода мигрируют из одного керамического материала в другой, генерируя тем самым электрический ток.

Кроме того, керамический материал негорючий, что делает эту батарею более безопасной, чем литий-ионные батареи, которые могут загораться. Исследователи утверждают, что наиболее важным преимуществом новой аккумуляторной технологии является ее потенциальная долговечность. Кислородно-ионный аккумулятор можно без проблем регенерировать, что позволяет избежать проблемы с уменьшением емкости аккумулятора после многих циклов зарядки.

Эта новая технология может привести к более безопасным и долговечным батареям, которые могут быть использованы в различных отраслях, включая автомобильную и электронную промышленность. Более того, такие батареи могут помочь снизить использование редких элементов, что сделает их экологически более безопасными.

Еще немного об аккумуляторах:

Читать на ЦО.РФ

Огонь батарея Кто и где выпускает аккумуляторы для электромобилей

По итогам 2020 года уже 4,2% всех проданных автомобилей были электрическими, хотя годом ранее таковых набралось лишь 2,5%. Но чем больше продается электрокаров, тем больше для них нужно выпускать аккумуляторных батарей, а это уже отдельный рынок со своими ключевыми игроками. О них и пойдет речь.

Использованные источники: