Александр Пономарёв

Текст

Продажи умных колонок с голосовыми помощниками на российском рынке удвоились в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Как сообщают «Известия» со ссылкой на данные компаний «М.Видео-Эльдорадо» и МТС, с января по июнь 2023 года было продано полтора миллиона умных колонок на сумму 12,1 миллиарда рублей, что в 2,1 раза больше, чем в первом полугодии прошлого года — и в штуках, и в деньгах. Лидером рынка остается «Яндекс Станция», занимающая 86% рынка, далее следует «Капсула» от VK с 10% рынка.

На долю колонок в МТС пришлось почти 70% всех продаж устройств для умного дома. При этом колонки остаются едва ли не единственной категорией электроники, в которой немногим менее 100% продаж приходится на российских производителей, отметили в TelecomDaily.

До 2022 года на рынке еще было заметно присутствие иностранных разработчиков — например, JBL, Xiaomi и Apple. Теперь же рынок остался за отечественными гаджетами — цены на них практически не растут, при этом они обеспечивают доступ к различным сервисам, утверждают эксперты.

Здесь мы тестируем лидера рынка — умную колонку «Яндекс Станция»:

Использованные источники: Unsplash