Александр Пономарёв

Текст

Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта Японии проложил самый длинный в мире сегмент сверхпроводящего силового кабеля

Кабель охлаждается жидким азотом, а его длина составляет рекордные 1,5 километра. Перевод электроснабжения поездов на сверхпроводящие кабели позволит железнодорожникам сохранить средства на обслуживание силовых подстанций и избежать затрат на компенсацию потери мощности. Новый класс материалов с высокотемпературной сверхпроводимостью позволяет вместо жидкого гелия использовать для охлаждения сравнительно доступный жидкий азот.

Таким способом можно охлаждать кабель до температуры -196 градусов. Затраты на охлаждение компенсируются выигрышем от предотвращения потерь уже с километрового сегмента кабеля, что и должно найти подтверждение при эксплуатации опытного сегмента.

Сегодня для компенсации потерь на каждые три километра силового кабеля необходимо строить подстанцию, эксплуатация каждой из которых обходится японским железнодорожным компаниям в 170 тысяч долларов ежегодно. Суммы набегают приличные, плюс 4 % от прямых потерь электричества в кабелях на всех магистралях.

Квантовые компьютеры придется размещать в подземелье из-за космических лучей:

Использованные источники: