Александр Пономарёв

Текст

Страховой институт дорожной безопасности США провел испытания модернизированной системы автономного вождения электромобиля Tesla Model 3

В мае нынешнего года американская компания Tesla объявила о выходе усовершенствованной версии фирменного автопилота, основанной на видеокамерах с технологией машинного зрения вместо традиционных радаров и лидаров. Электрокары с системой, получившей название Tesla Vision, уже продаются в США, но при этом они пока обладают ограниченными возможностями водительских ассистентов. Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) из-за этого лишил Tesla Model 3 ранее присвоенной высшей оценки уровня безопасности Top Safety Pick+. После этого седан лишился топовой оценки и от издания Consumer Reports.

Теперь IIHS провел полноценные испытания системы автономного вождения Tesla Vision на базе машинного зрения, чтобы выяснить, насколько она отличается в плане безопасности от прежней системы на основе радаров и лидаров. Шкала экспертов предусматривала три оценки: «превосходная», «продвинутая» и «базовая». Система предупреждения фронтальных столкновений получила оценку «превосходная», систему автономного экстренного торможения оценили как «продвинутую».

Те же оценки получили и обе системы седана Model 3 с радарами. После этого IIHS вернул Tesla оценку Top Safety Pick+ и включил его в рейтинг самых безопасных автомобилей текущего года, а вслед за ним электромобиль вернул в десятку самых безопасных автомобилей и Consumer Reports. Далее IIHS планирует испытать кроссовер Tesla Model Y с технологией машинного зрения, который еще не попадал в рейтинг института. Глава Tesla Илон Маск весной нынешнего года утверждал, что машинное зрение обладает массой преимуществ перед радарными и лидарными датчиками.

Использованные источники: