Александр Пономарёв

Текст

Специально разработанный для использования в качестве такси беспилотный электромобиль Tesla принципиально должен обойтись без руля, педалей и зеркал

О разработке компанией Tesla беспилотного такси стало публично известно в апреле прошлого года, однако из биографии Илона Маска выяснилось, что обсуждение этой идеи началось намного раньше — в ноябре 2021 года. И глава Tesla сразу же заявил инженерам, что у будущего роботакси не должно быть привычных органов управления — ни руля, ни педалей, ни даже зеркал заднего вида.

Об этом было написано в техническом задании, которое составлял Маск. Инженеры и дизайнеры Tesla пытались отговорить владельца компании от этой идеи, поскольку она казалась им слишком экстремальной, однако в августе 2022 года Маск поставил точку в обсуждениях, взяв всю ответственность на себя и настояв на отсутствии у такси руля и педалей, а также зеркал заднего вида. «Люди будут говорить об этом сотни лет спустя», — отметил глава Tesla.

«Давайте внесем ясность. Это транспортное средство должно быть создано как чистокровное роботакси. Мы берем на себя этот риск. Если оно провалится, это будет моя вина, но мы не будем разрабатывать какую-то амфибию типа лягушки, которая будет только наполовину машиной. Мы делаем ставку на автономность», — заявил миллиардер. Маск также добавил, что именно такие продукты делают Tesla компанией с десятитриллионной капитализацией.

Здесь мы рассказываем про юридические нюансы беспилотного транспорта:

Читать на ЦО.РФ

Неводительские права Юридические аспекты беспилотного транспорта

Беспилотные автомобили ближе, чем кажется. Технических препятствий к их использованию уже нет: все технологические, программные и сетевые решения созданы, испытаны на прототипах и обкатаны на полигонах. «Железо» готово — не готовы люди

Использованные источники: Unsplash