Александр Пономарёв

Текст

Японская компания Toyota заявила о технологическом прорыве, который позволит существенно усовершенствовать аккумуляторные батареи для электрокаров

Руководитель центра исследований и разработок в области углеродной нейтральности компании Toyota Кэйдзи Кайта рассказал, что японские инженеры смогли упростить производство материала, который используется для изготовления твердотельных батарей. Это открытие в Toyota назвали существенным шагом вперед, который в итоге поможет сократить время зарядки и одновременно увеличить дальность пробега будущих электромобилей.

«Мы стремимся изменить ситуацию с нашими жидкостными и твердотельными батареями, которые, как известно, слишком большие, тяжелые и дорогие в производстве. Теперь у нас есть потенциал вдвое сократить все эти факторы», — заявил Кайта. По его словам, благодаря новой технологии компания выпустит твердотельную батарею, с которой запас хода электрокара составит 1200 километров, а на ее зарядку будет уходить менее 10 минут.

Массовое производство таких батарей планируется наладить примерно в 2027 году. К тому же твердотельные батареи, в которых вместо электролита применяется твердый материал, считаются более надежной, удобной и безопасной альтернативой литий-ионным. Но пока твердотельные батареи значительно сложнее и дороже в производстве.

Здесь мы рассказываем про самые дальнобойные электромобили:

Читать на ЦО.РФ

Запас хода Десятка самых дальнобойных электромобилей

Главная характеристикой автомобилей с электрической силовой установкой — запас хода. Пробег на одной зарядке зачастую важнее разгона до «сотни», которым так любят хвастаться автопроизводители в первую очередь. Прогресс очевиден: современные электрокары уже способны преодолевать по несколько сотен километров, что вполне сопоставимо с пробегом на одном баке топлива у автомобилей с ДВС.

Использованные источники: Unsplash