Александр Пономарёв

Текст

Японская компания Toyota планирует к 2028 году вывести на рынок четыре новых типа тяговых аккумуляторных батарей для электромобилей

В 2026 году появится литий-ионная батарея с жидким электролитом, которая будет на 20% дешевле в производстве, чем нынешние аналоги. Она должна обеспечить компактному кроссоверу Toyota bZ4X запас хода 800 км и быструю зарядку всего за 20 минут. К 2027 году компания рассчитывает сократить себестоимость литиевых батарей на основе фосфата железа (LFP) на 40% и увеличить емкость на 20%.

Быстрая зарядка с 10 до 80% у таких батарей будет занимать около получаса. Продвинутая версия батарей с жидким электролитом выйдет на рынок к 2028 году — она получит биполярные электроды. Содержание никеля в катодах будет увеличено, что позволит добиться запаса хода до 1000 км на одной зарядке.

Себестоимость батарей снизится на 10% по сравнению с литий-ионными. К 2028 году Toyota представит твердотельные батареи с быстрой зарядкой за десять минут, сниженной массой и запасом хода до 1000 км. Отдельным направлением работы будет оптимизация компоновки аккумуляторных ячеек в батарее, чтобы ее высота снизилась в полтора раза — с нынешних 150 мм до 100.

Здесь мы рассказываем, кто и где выпускает батареи для электромобилей:

Читать на ЦО.РФ

Огонь батарея Кто и где выпускает аккумуляторы для электромобилей

По итогам 2020 года уже 4,2% всех проданных автомобилей были электрическими, хотя годом ранее таковых набралось лишь 2,5%. Но чем больше продается электрокаров, тем больше для них нужно выпускать аккумуляторных батарей, а это уже отдельный рынок со своими ключевыми игроками. О них и пойдет речь.

Использованные источники: Unsplash