Александр Пономарёв

Текст

Российские железные дороги, Минцифры и Минтранс планируют внедрить биометрическую аутентификацию для пассажиров поездов дальнего следования

Как сообщает «Коммерсантъ», РЖД, Минтранс, и Центр биометрических технологий готовятся провести эксперимент по использованию биометрии для аутентификации пассажиров поездов дальнего следования. Текущая версия дорожной карты предполагает, что проект начнется в первом квартале 2024 года. Использование биометрии не будет являться обязательным условием подтверждения личности — все существующие способы оказания услуг также сохранятся.

В Минцифры отметили, что внедрение биометрии позволит избежать ситуаций, когда пассажир забыл взять с собой паспорт и не смог уехать, «а также повысит удобство и скорость идентификации пассажиров без предъявления паспорта». Для реализации проекта, вероятно, потребуется оборудовать вагоны поездов планшетами с камерами, имеющими достаточные для распознавания лиц характеристики и специализированный софт.

Другой возможный вариант — применение терминалов, с помощью которых проводники проверяют билеты, но только если встроенная камера обладает необходимым разрешением. С технологической точки зрения биометрический контроль пассажиров можно реализовать при помощи любого мобильного устройства с камерой, которое подключается к интернету или внутренней сети организации, занимающейся перевозками.

Здесь мы рассказываем, что такое распознавание лиц и как это работает:

Читать на ЦО.РФ

Лицо для личности Как выражение «торговать лицом» перестало быть фигуральным

Новости о биометрии идут потоком: банкоматы, терминалы метро, сайт госуслуг, даже школы – все готовы опознать нас по лицу и одарить своими сервисами. Что мы получим взамен?

Использованные источники: Pixabay