Ученые предложили резиновые аккумуляторы Они более долговечные и безопасные, чем обычные

Эластомерный электролит – вид твердотельного электролита. Твердотельные аккумуляторы более безопасны, чем жидкостные, потому что нет рисков утечки и возгорания. Это очень важно, особенно при производстве автомобилей. Однако у них есть и свои недостатки – обычно твердотельный накопитель делается на основе пористой керамики, а она хрупкая и плохо переносит тряску, то есть, опять же, не очень подходит для автотранспорта.
Ученые из технологического института Джорджии предложили материал, который лишен обоих недостатков – эластомер, то есть попросту вид синтетической резины. Резина традиционно считается изолятором, и использование ее как основы для проводящего материала кажется на первый взгляд странной идеей. Однако сам эластомер является только молекулярным каркасом. Сам электролит представляет собой пластиковую кристаллическую структуру в прочной резиновой матрице, которая обеспечивает высокую ионную проводимость, хорошие механические свойства и электрохимическую стабильность.

В ходе испытаний литий-металлические батареи, изготовленные с новым электролитом, смогли отработать при напряжении 4,5 В при комнатной температуре, емкостью 93 мАч без потери емкости в течение 1000 циклов.
Использованные источники:
