Павел Иевлев

Текст

Исследование, проведенное командой из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, показало что лекции можно смотреть с более высокой скоростью воспроизведения

Вывод ученых состоял в том, что когда студенты смотрят записанные лекции на ускоренном воспроизведении, это не ухудшает обучение и сохранение знаний. Отличная новость для тех, кто весело провел семестр и срочно наверстывает перед сессией.

В исследовании приняли участие 231 человек, организованные в четыре группы по скорости воспроизведения (нормальная скорость, 1,5 раза, 2 и 2,5 раза быстрее). Каждая группа просмотрела пару коротких видеороликов с лекциями, а затем сразу же прошла тест на понимание из 40 вопросов.

Разумеется, эта магия не всесильна – предел ускорения, при котором восприятия не страдает – 2-2,5 раза. Тем не менее, две пары за время одной – это уже неплохая компрессия времени.

Правда, ученые осторожно предупреждают, что эффект не распространяется на сложные темы, а наилучший результат достигается, когда ускоренный просмотр повторный – то есть, для того, чтобы освежить знания перед экзаменом, а не усвоить их с нуля.

Использованные источники: