В Австралии поехал «вечный поезд» Он использует рекуперацию энергии

Fortescue недавно приобрела технологическую компанию Williams Advanced Engineering, и «вечный поезд» – продукт их сотрудничества. Это рудовоз, работающий в пустыне Западной Австралии, который перевозит железную руду от шахты до обогатительной фабрики на логистическом плече в 143 км.

Инновация в том, что вместо дизельного локомотива в нем используется электрический, причем на аккумуляторах. (Чтобы тащить полный состав руды, аккумуляторы требуются изрядные.) Главная фишка – рекуперация. Когда поезд едет в горку, то расходует энергию, а когда с горки – заряжает аккумуляторы обратно. Если вам показалось, что это подозрительно похоже на вечный двигатель, то вам не показалось. Так и есть.
В реальном, а не маркетинговом мире поезд, разумеется, не «вечный». Его все равно заряжают в пункте отправления. Но рекуперация позволила увеличить перегон настолько, что не нужны пункты промежуточной подзарядки – поезд может прокатиться туда-обратно на одном заряде.
Это значительно экологичнее дизельной тяги, но сильно уступает по КПД обычной электрифицированной жд-линии с контактным проводом на столбах. В общем, физику не обманешь.
Использованные источники:
