Павел Иевлев

Текст

Пока это только пилотный проект Минпросвещения, которое направило концепт «цифрового профиля обучающегося» в Минцифры. Он будет опробован в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды по постановлению правительства

В цифровом профиле будут накапливаться данные, «необходимые для идентификации в рамках образовательного процесса». Точный перечень пока неизвестен, но заявляется, что их будет «фантастическое количество», что вызывает у скептиков резонные опасения последствий их утечки. Также не очень понятно, зачем именно хранить все оценки, начиная с первого класса и что это даст как самому гражданину, так и государственным органам.

В официальном описании делается упор на фиксацию «цифрового портфолио», то есть всех достижений ученика. Возможно через каких-то полвека ученики будущего смогут на пенсии перечитать свои первые сочинения «Как я провел лето». Но это не точно.

Эксперты считают, что «профиль обучающегося» является калькой концепции «цифрового профиля гражданина», который, согласно определению, «является совокупностью сведений о гражданах и юридических лицах, содержащихся в информационных системах государственных органов и организаций». Насколько оправдан такой тотальный подход по отношению к детям – вопрос пока дискуссионный.

Использованные источники: