Павел Иевлев

Текст

В Институте оптики, системных технологий и обработки изображений Фраунгофера разработали искусственный интеллект для интеллектуального управления светофорами

Проект KI4LSA, использует искусственный интеллект для обеспечения интеллектуального, прогнозирующего переключения светофоров. Это должно предотвратить образование пробок.

Вообще, «интеллектуальные светофоры» – не новость. Они используются на улицах многих больших городов, в том числе и в России. Но обычно они руководствуются набором формальных алгоритмов, работающих в зависимости от датчиков потока. Это достаточно простые зависимости вида: «Если датчики фиксируют накопление машин в точке А, то светофор В увеличивает продолжительность зеленого цикла». Однако работает это так себе, пробки все равно возникают.

Исследователи из Fraunhofer IOSB-INA вместо обычных датчиков используют камеры с высоким разрешением и радарные датчики, чтобы более точно фиксировать реальную дорожную ситуацию, включая среднюю скорость автомобилей и время ожидания. Датчики объединены с искусственным интеллектом, который заменяет обычные жесткие правила управления на алгоритмы глубокого обучения с подкреплением (DRL), метод машинного обучения, который фокусируется на поиске интеллектуальных решений сложных задач.

На перегруженном перекрестке в городе Лемго, оснащенном интеллектуальными светофорами, использование искусственного интеллекта улучшило транспортный поток на 10-15%. Но это они в Москве не пробовали.

Использованные источники: