Павел Иевлев

Текст

В рамках проекта идет подготовка двух типов беспилотников – легкого БПЛА «Орленок», и машины самолётного типа «Косатка». Первый для воздушного контроля – охраны рек и лесов, поисково-спасательных операций, метеорологии, пограничного контроля. Второй – для автоматизированной доставки грузов

БПЛА «Орленок», несмотря на небольшой размер, имеет гиростабилизированную видеосистему с ИК диапазоном, позволяющую вести ночную съемку. Он способен патрулировать в радиусе до 100 км (при прямой радиовидимости 50 км). Аппарат оснащен поршневым бензиновым двигателем и может непрерывно находиться в воздухе до девяти часов.

БПЛА самолетного типа «Орленок»

БПЛА самолетного типа «Орленок»

Беспилотный самолет «Косатка» сможет лететь восемь часов, транспортируя груз до 200 килограммов. Конструктивно это высокоплан (аппарат с крылом в верхней части фюзеляжа) с размахом крыльев 8 м. Его приводят в движение две моторных консоли с двигателями внутреннего сгорания. Он будет способен взлететь, долететь до другого аэродрома и приземлится там, или сбросить груз на парашюте над заданной точкой и самостоятельно вернуться в место старта. (Сейчас БПЛА на стадии разработки).

БПЛА «Косатка»

БПЛА «Косатка»

Преимуществом использования БПЛА на Камчатке считают существенную экономию на обслуживании и инфраструктуре. Скажем, аппарат «Орленок» осуществляет взлет с катапульты, приземляется с помощью парашюта, а наземная станция управления размещается на автомобиле. Это означает, что ему не нужны ни наземные полосы, ни аэродромные службы, достаточно оператора и двух техников.

Для реализации проекта заключено Соглашение о сотрудничестве между «Национальной ассоциацией цифровой экономики» (НАЦЭ) и ООО «Аэрокон» - производителем БПЛА.

Использованные источники: «Аэрокон»