Павел Иевлев

Текст

Жесткая политика китайских регуляторов привела к заметному сокращению предложения на площадках дистрибуции мобильных приложений

Количество приложений, доступных для скачивания в Китае, сократилось с 2018 года более чем на треть – с 4,52 млн до 2,78 млн. Это связано с ужесточением государственной политики, в первую очередь, в области сбора личных данных пользователей. Ведение регулирования приватности данных в 2019 году моментально вывело с рынка 850 тыс. приложений. В 2020 году убрали с маркетов 220 тыс., за 10 месяцев 2021 года – еще 670 тыс. Особенно досталось игровому сектору – новая политика защиты детей от игровой зависимости и идеологические ограничения привели к тому, что с июля китайские регуляторы не одобрили ни одной новой онлайн-игры.

Для сравнения – на мировом рынке ситуация обратная. В маркете Google Play количество доступных приложений с конца 2018 по октябрь 2021 года увеличилось на 7,6%, до почти 2,8 млн.

Использованные источники: