Кирилл Сидоров

Текст

Первый робот, предназначенный для сборки и монтажа различных конструкций, сошел с конвейера в восточно-китайской провинции Цзянсу

Над разработкой и производством робота трудились две китайские компании, связанные с железнодорожным транспортом: China Railway Science & Industry Group Co., Ltd и China Railway Construction Engineering Group. Дебютировать их детище должно на строительстве линий метрополитена в Гуанчжоу.

Технические характеристики робота поражают своими масштабами: длина агрегата составляет 80 метров, вес — 460 тонн, он оснащен 72 датчиками и 50 камерами, позволяющими ему в числе прочего — поднимать и устанавливать балки весом до 120 тонн. По строительной площадке передвигается «громозека» с помощью восьми подвижных платформ, состоящих из 32 колес. Платформы независимы друг от друга, что дает возможность роботу плавно маневрировать и преодолевать неровности и препятствия.

Благодаря навигационной системе «Бэйдоу», робот обладает сверхточной шкалой измерения - вплоть до 10 миллиметров.

Использованные источники: