Павел Иевлев

Текст

Магазин работает по принципу «умного дома»: на основе архитектуры IoT (интернета вещей). За происходящим в зале наблюдают 15 камер, полки оснащены электронными ценниками, покупки совершаются самостоятельно

Цифровые «Пятерочки» реализуют подход «#Налету» – средняя покупка там занимает около 3,5 минут, самая быстрая — 30 секунд. Вход в этот магазин свободный (в первом надо было сканировать код), используется собственная технология Х5 «Экспресс-скан» со сканированием и оплатой товаров в приложении. Живые сотрудники тоже есть, они следят за свежестью продуктов и консультируют покупателей. Впрочем, они явно первые кандидаты на замену сообразительными роботами-консультантами с распределенным ИИ.

Кроме собственно ритейла (порядка 1200 наименований товаров) в магазине есть зона отдыха и коворкинга на втором этаже, где можно попить кофе и воспользоваться бесплатным WiFi, розетками и зарядками. Кофемашина «#Налету» готовит до 13 видов напитков, есть аппарат для приготовления апельсинового фреша и генератор льда, что немаловажно в летнюю жару. Также в зале установлен постамат 5Post, где можно получать заказы из онлайн-магазинов.

Скорее всего, бабушки из окрестных домов могут иметь некоторые затруднения в пользовании магазином, но они явно не являются целевой аудиторией «Пятёрочка #Налету».

Использованные источники: Фото: x5retailgroup