Павел Иевлев

Текст

Опытную партию водоробусов планируют поставить в Москву в IV квартале 2022 года

Пассажирский автобус на водороде – отечественная разработка. «Камаз» презентовал модель КАМАЗ-6290 на выставке Comtrans-2021. Это клон электробуса КАМАЗ-6282, которые уже поставляются в Москву, только дополненный водородными топливными элементами. Общая пассажировместимость – 80 человек, сидячих мест – 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С.

Топливные ячейки позволяют увеличить запас хода до 250 км, а аккумуляторный электробус имеет автономность на 180 км меньше. Это серьезная разница. Правда, единственная автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке (43 км от МКАД), что несколько усложняет задачу для транспортников. Впрочем, скорее всего инфраструктура подтянется к потребителю.

Максимальная скорость движения вордоробуса – всего 80 км/ч, но для городского автобуса этого достаточно. Зато выхлоп у него – чистая вода!

Использованные источники: