В Норвегии запретили соцсетям рекламный таргет Суд решил, что они собирают много данных
Норвежское управление по защите данных издало временное распоряжение, запрещающее компаниям Facebook и Instagram (запрещены в РФ; принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) отслеживать персональные данные пользователей с целью настройки целевой рекламы. Приказ, который должен вступить в силу в августе и действовать в течение трех месяцев, был принят в связи с тем, что эти две социальные сети «собирали очень чувствительную личную информацию с помощью непрозрачных и навязчивых методов мониторинга».
Согласно этому постановлению, норвежские пользователи больше не будут видеть персонализированную рекламу на Facebook и Instagram, основанную на их действиях в Интернете и геолокации. Хотя платформам по-прежнему разрешено показывать рекламу, выбор объявлений теперь будет осуществляться исключительно на основе информации, которую пользователи сами указывают в разделе «Обо мне». Если Meta нарушит предписание, ей грозит крупный штраф в размере 99 400 долларов в день.
Действия норвежских властей отражают более масштабные изменения в регулировании частной жизни в Европе. 4 июля Европейский суд постановил, что компания Facebook не должна показывать персонализированную рекламу пользователям в Евросоюзе без их явного согласия. По мнению суда, использование данных со сторонних сайтов в рекламных целях противоречит Общему регламенту ЕС по защите данных (GDPR) и представляет собой «злоупотребление доминирующим положением» на рынке социальных платформ.
«Сам факт посещения пользователем сайтов или приложений, которые могут раскрывать личную информацию, не означает его согласия на передачу этих данных», – подчеркивается в решении суда.
Как работают алгоритмы соцсетей:
Использованные источники: