Павел Иевлев

Текст

Ученые и студенты Московского авиационного института разработали дирижабль на солнечных батареях для поисковых работ в труднодоступных регионах

солнечных батареях для поисковых работ в труднодоступных регионах

Хотя концепция дирижаблей давно уступила место аппаратам тяжелее воздуха, в некоторых условиях они сохранили преимущество. За счет того, что они используют подъемную силу газа, эти аппараты могут экономить энергию для вертикальных перемещений. В районах, где нет возможности посадок для дозаправки/зарядки, они могут находиться в воздухе гораздо дольше.

Сообщается, что «корпус аппарата выполнен из прочных газонепроницаемых тонких эластичных материалов в виде двух полусфер, замкнутых на композитный обруч, который наполнен гелием и невоспламеняемым водородом».

Силовая установка дирижабля гибридная, разработанная совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения. Аппарат оснащен гироскопической системой стабилизации, что позволяет лететь со скоростью до 130 км/ч.

По мысли разработчиков, «аппарат может эксплуатироваться различными службами спасения круглосуточно в сложных погодных условиях». Он получил название «Экодисолар».

Использованные источники: