Павел Иевлев

Текст

Алгоритм основан на системах распознавания и синтеза речи. Робот сможет понять, что говорит ему пациент, вычленяя его речь из шумов и идентифицируя даже невнятную речь. Разработчик - Группа компаний ЦРТ, входящая в экосистему Сбера

Робот будет консультировать пациента по телефону о подготовке к процедуре или, при необходимости, сможет перенести прием на другую дату. Его голос создан в соответствии с новыми технологиями речевого синтеза, что позволило добиться от него плавной речи с правильными интонациями и смысловыми ударениями. Его манера говорить отличается уникальной для таких систем естественностью интонаций, что повышает доверие звонящего и значительно сокращает коэффициент отказа.

Внедрение телефонного робота в работу медучреждений позволит снять часть нагрузки с врачей, повысит оперативность и доступность медицинской помощи в поликлиниках. Но это только первый этап – сейчас уже тестируется пилотный проект по внедрению голосового робота для сбора жалоб на самочувствие перед приемом терапевта. Логика и сценарий опроса реализованы на основе искусственного интеллекта, что позволит собрать анамнез до визита и сэкономить время на приеме у врача.

Похоже, что до следующего шага – диагностики и назначения лечения – роботам уже совсем недалеко.

Использованные источники: