Павел Иевлев

Текст

Социальные сети в Европе вводят платную опцию отказа от рекламы

Компания Meta*, американская материнская компания Facebook и Instagram, объявила о планах по запуску подписки, которая позволит европейским пользователям пользоваться версией этих платформ без рекламы. Этот шаг стал ответом на европейские нормы, требующие согласия пользователей на размещение персонализированной рекламы.

Согласно предложенной структуре тарифов, европейцы, которые не хотят, чтобы компания использовала данные об их активности для персонализации рекламы, смогут пользоваться Facebook и Instagram на настольных компьютерах примерно за 10 евро в месяц. Добавление дополнительной учетной записи будет стоить около 6 евро.

Для пользователей мобильных устройств стоимость доступа составит около 13 евро в месяц. В эту сумму входит плата за пользование магазинами приложений Apple и Google.

Meta представила эти планы в сентябре на встрече с представителями ирландских органов по защите данных и регуляторов цифровой конкуренции в Брюсселе. Другие органы ЕС по защите информации также были поставлены в известность об этом событии.

Новая модель подписки рассматривается как ответная мера на требования ЕС, которые ставят под сомнение возможность Meta показывать персонализированную рекламу без явного согласия пользователя. В соответствии с европейскими директивами, пользователи должны иметь возможность пользоваться услугами, даже если они не дают согласия на использование конкретных данных.

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Как Facebook решает, что нам показывать:

Читать на ЦО.РФ

Неосознанный выбор Кому и что показывают алгоритмы «фейсбука»

Когда интернет был молод, а термин «социальные сети» еще не родился, каждый пользователь искал себе контент сам. Подписывался на обновления сайтов через RSS, отслеживал посты и комментарии на форумах, сидел в чатах и так далее. Довольно хлопотно, но это была ситуация свободного выбора. С тех пор все изменилось

Использованные источники: