Шесть миллионов за воздух Безумно дорогие покупки в играх — за реальные деньги
Чтобы люди покупали игры, разработчики должны раздавать награды по справедливости. А справедливость большинство игроков понимают так: проходить уровни и побеждать врагов нужно за счет мастерства, а не толщины кошелька. Поэтому в самых популярных играх боевое преимущество не купишь ни за какие деньги. А вот выделиться на фоне народных масс эффектным костюмчиком — пожалуйста!
12 888 ¥ — золотой танк
Танк Type 59 G с украшениями в виде дракона, выкрашенный в золото, продавался на китайских серверах World of Tanks почти за тринадцать тысяч юаней. По нынешнему курсу это примерно 150 тысяч рублей. Правда, для российских пользователей разработчик предлагал машину значительно дешевле: за 5500 рублей.
14 000 $ — увесистая булава
Такой оказалась итоговая цена булавы Echoing Fury Mace на одном из аукционов в игре Diablo 3. В отличие от многих похожих лотов, она не только эксклюзивно выглядит, но и наносит очень большой урон врагу.
16 000 $ — меч-инвестиция
Больше полутора десятка тысяч долларов отдал аноним за меч в бета-версии The Age of Wushu («Легенды Кунг Фу»). Да, кто-то заплатил внушительную сумму за предмет в игре, которая даже не вышла в продажу. Очевидно, покупатель рассматривал сделку как вложение на перспективу.
38 000 $ — розовый пес
Боевой пес с эффектом пламени (Ethereal Flames Pink War Dog) доступен в игре Dota2. Персонаж-талисман с несвойственным для своего вида цветом родился в результате программного сбоя и, будучи единственным во всей игровой вселенной, приобрел колоссальную коллекционную ценность.
50 000 $ — город Амстердам
Приобрести столицу Нидерландов анонимному пользователю удалось в игре с говорящим названием Second Life («Вторая жизнь»). Эта игра отличается от других полным отсутствием сюжета и целей. Пользователи здесь сами находят себе дело: занимаются производством, бизнесом, искусством или преступной деятельностью, объединяются в клубы по интересам.
6 000 000 $ — планета
За рекордную сумму была продана планета Calypso в игре Entropia Universe. Правда, есть тонкость: компания SEE Virtual Worlds купила планету у разработчиков вместе с обитающими на ней пользователями и микроплатежами, которые они платят, то есть вместе с частью бизнеса. Entropia Universe, выпущенная в 2003 году, остается рекордсменом по стоимости внутриигровых покупок, среди которых клуб Crystal Palace за 300 000 $ и «Луна» за 150 000 $.
Реальные деньги в виртуальной реальности тратят не только толстосумы. За что плятят обычные игроки?
Использованные источники: Материал опубликован в журнале «Цифровой океан» № 3, 2020, Second Life, MindArk, Newspix / imagoimages / legion-media, Snail USA, Ina Fassbender / Reuters / Pixstream, Alamy / Legion-media