Мария Сотскова

Текст

«Все животные равны, но некоторые животные равнее других» — знаменитая цитата из притчи Джорджа Оруэлла актуальна и в реальной жизни людей, и в виртуальном мире

Чтобы люди покупали игры, разработчики должны раздавать награды по справедливости. А справедливость большинство игроков понимают так: проходить уровни и побеждать врагов нужно за счет мастерства, а не толщины кошелька. Поэтому в самых популярных играх боевое преимущество не купишь ни за какие деньги. А вот выделиться на фоне народных масс эффектным костюмчиком — пожалуйста!

12 888 ¥ — золотой танк

Танк Type 59 G с украшениями в виде дракона, выкрашенный в золото, продавался на китайских серверах World of Tanks почти за тринадцать тысяч юаней. По нынешнему курсу это примерно 150 тысяч рублей. Правда, для российских пользователей разработчик предлагал машину значительно дешевле: ​за 5500 рублей.

14 000 $ — увесистая ​булава

Такой оказалась итоговая цена булавы Echoing Fury Mace на одном из аукционов в игре Diablo 3. В отличие от многих похожих лотов, она не только эксклюзивно выглядит, но и наносит очень большой урон врагу.

16 000 $ — меч-инвестиция

Больше полутора десятка тысяч долларов отдал аноним за меч в бета-версии The Age of Wushu («Легенды Кунг Фу»). Да, кто-то заплатил внушительную сумму за предмет в игре, которая даже не вышла в продажу. Очевидно, покупатель рассматривал сделку как вложение на перспективу.

38 000 $ — ​розовый пес

Бое­вой пес с эффектом пламени (Ethereal Flames Pink War Dog) доступен в игре Dota2. Персонаж-талисман с несвойственным для своего вида цветом родился в результате программного сбоя и, будучи единственным во всей игровой вселенной, приобрел колоссальную коллекционную ценность.

50 000 $ — город Амстердам

Приобрести столицу Нидерландов анонимному пользователю удалось в игре с говорящим названием Second Life («Вторая жизнь»). Эта игра отличается от других полным отсутствием сюжета и целей. Пользователи здесь сами находят себе дело: занимаются производством, бизнесом, искусством или преступной деятельностью, объединяются в клубы по интересам.

6 000 000 $ — планета

​За рекордную сумму была продана планета Calypso в игре Entropia Universe. Правда, есть тонкость: компания SEE Virtual Worlds купила планету у разработчиков вместе с обитающими на ней пользователями и микроплатежами, которые они платят, то есть вместе с частью бизнеса. Entropia Universe, выпущенная в 2003 году, остается рекордсменом по стоимости внутриигровых покупок, среди которых клуб Crystal Palace за 300 000 $ и «Луна» за 150 000 $.

Реальные деньги в виртуальной реальности тратят не только толстосумы. За что плятят обычные игроки?

Читать на Бизнес.ЦО.РФ

Кошелек или жизнь Как бесплатные игры приносят миллиардную выручку

Принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман ибн Абдул-Азиз аль-Сауд потратил более 100 тысяч долларов в компьютерной игре Dota2. За виртуальные развлечения можно отдать очень много денег и все равно проиграть

Использованные источники: Материал опубликован в журнале «Цифровой океан» № 3, 2020, Second Life, MindArk, Newspix / imagoimages / legion-media, Snail USA, Ina Fassbender / Reuters / Pixstream, Alamy / Legion-media